Бомбардировщики
Легкий бомбардировщик-разведчик Су-2 |
|
![]() |
Плавающий танк Т-40 был разработан
перед самой войной. Оригинальная, не имевшая прототипа машина весила 5,5
тонны, была оснащена шестицилиндровым мотором ГАЗ-11, форсированным до
85 л. с., усиленными броней и вооружением, радиостанцией и отличалась
еще многими улучшениями, подсказанными опытом. Например, впервые в Союзе
реализовали в серии индивидуальную торсионную подвеску. Тщательно и всесторонне
испытанный, Т-40 получился простым, дешевым и надежным, хотя со скромными
показателями боеспособности (вооружением, бронированием, подвижностью).
Но вопрос стоял, делать такие танки или не иметь их вовсе. ..Вверх.. |
Дальний бомбардировщик Ил-4 |
|
![]() |
Принятый в 1937 году на вооружение перспективный дальний бомбардировщик
ДБ-З к началу сороковых годов требовал модернизации. Конструкторский коллектив
С.В.Ильюшина, продолжая добиваться повышения летно-технических качеств
самолета, последовательно создал ряд улучшенных вариантов машины - ДБ-3м
и ДБ-3ф. По размерам, контурам крыла, оперения и всей хвостовой части
фюзеляжа этот вариант совпадал с ДБ-З, но кабина штурмана стала "остроносой",
с большими -поверхностями остекления. Взамен прежней поворотной установки
с пулеметом ШКАС в ней установили крупнокалиберный пулемет. Кроме того,
добавили новую огневую точку под хвостом фюзеляжа. Серьезные изменения
были внесены в конструкцию самолета: все трубы в лонжеронах крыла заменили
профилями - таврами и угольниками; закрытые профили нервюр и шпангоутов
- угольниками и отбортовками листов, устранили внутреннюю клепку в трубах.
Нововведения позволили упростить технологию в соответствии с плазово-шаблонным
более производительным методом производства. ..Вверх.. |
Скоростной бомбардировщик СБ-2 |
|
|
Скоростной бомбардировщик управлялся
экипажем из трех человек и представлял собой свободнонесущий двухмоторный
моноплан. Главным несущим элементом планера АНТ-40 был центроплан с гондолами
и интегрированной с ним частью фюзеляжа. К центроплану крепились консоли
крыла, а также носовая и хвостовая части фюзеляжа... ..Вверх.. |
Истребитель МиГ-3 |
|
![]() |
МиГ-3 представлял собой одномоторный
одноместный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом. Самолет
проектировался как скоростной высотный истребитель-перехватчик, но мог
использоваться в перегрузочном варианте как штурмовик и легкий бомбардировщик.
Конструкция МиГ-3 смешаная: передняя часть фюзеляжа и моторама сварены
из хромансилевых труб, центроплан цельнометаллический, с дюралюминиевой
обшивкой, консоли крыла и хвостовая часть фюзеляжа деревянные; горизонтальное
хвостовое оперение, руль поворота и элероны дюралюминиевые. Обшивка передней
части фюзеляжа состояла из пяти съемных дюралюминиевых крышек (люков)
на замках. Хвостовая часть скорлупного типа, обшита пятью слоями шпона.
Фонарь кабины летчика из трех частей: передней (козырька), подвижной части,
сдвигающейся назад, и задней неподвижной. ..Вверх.. |
Истребитель Як-9 |
|
Як-9 - это третий по счету после
Як-1 и Як-7 основной тип истребителя семейства "Як" периода
Великой Отечественной войны. С конструктивной точки зрения он представлял
собой дальнейшее развитие Як-7. Мало отличаясь от него по внешнему виду,
Як-9 в то же время был во всех отношениях более совершенным. Это естественно,
поскольку при создании этого самолета был учтен почти двухгодичный опыт
производства и боевого применения Як-7 и имелась возможность более широкого
применения дюралюминия, в котором страна испытывала уже не такие большие
затруднения, как в начале войны. Использование металла позволило, в частности,
существенно уменьшить массу конструкции, а выигрыш использовать либо для
увеличения запаса горючего, либо для оснащения самолета более мощным вооружением
и более разнообразным спецоборудованием. ..Вверх.. |
|
Истребитель И-16 |
|
В середине 30-х годов не было, пожалуй,
истребителя, который пользовался бы такой широкой известностью в авиационных
кругах как И-16 (ЦКБ-12), сконструированный коллективом, возглавляемым
Н.Н.Поликарповым. По своему внешнему виду и летным качествам И-16 резко
отличался от большинства своих серийных современников. Минимальные размеры,
"бочкообразный" толстый фюзеляж, маленькое крыло, площадью вместе
с подфюзеляжной частью в 14,54 кв.м и заголовник кабины летчика, переходивший
в вертикальное оперение. Конструкция И-16 - смешанная. Фюзеляж - деревянный,
монокок выклеенный из шпона, с толщиной стенок от 4 мм в передней до 2,5
мм в хвостовой части. Каркас фюзеляжа составляли четыре лонжерона и 11
шпангоутов - рамных, из сосновых реек фанерных стоек, коробчатого сечения;
стрингеры - рейки, врезанные в шпангоуты. Для технологичности монокок
изготовлялся из двух половин (правой и левой), стыкованных в плоскости
симметрии самолета. ..Вверх.. |
Советский штурмовик Ил-2 |
|
![]() |
На фронтах Великой Отечественной
войны самой широкой известностью пользовался наш штурмовик Ил-2. Ни одна
армия не имела даже приблизительно равного ему по боевым качествам самолета-штурмовика.
В необходимости специализированного бронированного самолета для действий
на малой высоте против живой силы и техники противника военные специалисты
и авиаконструкторы были убеждены давно. И не случайно в нашей стране разработка
опытных образцов таких самолетов велась еще в начале тридцатых годов.
Были созданы опытные тяжелые штурмовики ТШ-1, ТШ-2, ТШ-З. При разработке
и реализации проектов самолета для поля боя конструкторы настойчиво добивались
создания такого бронирования, которое по возможности не ухудшало бы аэродинамику
самолета. ..Вверх.. |
Советский штурмовик Ил-10 |
|
В конце 1944 года авиационные части
начали получать новый самолет-штурмовик Ил-10, являвшийся прямым развитием
знаменитого Ил-2. Как и его "старший брат", штурмовик Ил-10
представлял собой бронированный моноплан металлической конструкции. Для
нового самолета конструктор избрал более скоростной профиль крыла, площадь
которого стала 30,0 кв.м. Оно было уменьшено по площади на 22%, а по размаху
на 8 % относительно крыла Ил-2. Ил-10 имел еще более мощное, чем Ил-2,
вооружение. Учитывая опыт боев, конструкторы поставили на самолет четыре
пушки, вначале калибра 20 мм, потом - 23 мм. Кроме того, Ил-10 брал под
крыло восемь реактивных снарядов PC-82, а в бомбоотсеках центроплана и
на внешней подвеске мог нести до 600 кг бомб различного калибра. При весе
пустого самолета в 4680 кг его максимальный взлетный вес доходил до 6500
кг. ..Вверх.. |